Так совпало, что в один день хоронили нашего начальника почтовой связи и отца пастора нашей церкви. Мне надо было выбрать на чьи похороны пойти. Я знала, что проводить начальника соберутся почти все работники почтовых отделений связи города, приедут начальники почтовой связи с сел Измаильского района и других районов, а также некоторые начальствующие с Одессы. Будет много моих знакомых, которым мне хотелось засвидетельствовать о ЖИВОМ Боге, утешить, что есть НАДЕЖДА на вечную жизнь.
И я решила, пойду на похороны начальника, с которым я проработала двадцать лет. Он был строгий начальник, наизусть знавший все правила почтовой связи и требовавший четкого их исполнения. Его многие боялись, уважали, но мало любили.
Действительно, на похороны собралось очень много народа, в основном женщины, и только я одна среди них выделялась косыночкой, подтверждавшей мою принадлежность к протестантской конфессии христиан. День выдался жарким, все, разбившись на группки, прятались в тени деревьев. Некоторые судачили, пытаясь узнать, не приехали ли сыновья на похороны отца. В молодости он развелся и оставил двух сыновей с матерью, а сам снова женился на женщине с ребенком и воспитывал дочь, которая почитала его как родного отца. Ко мне подходили многочисленные знакомые, приветствовались и любопытствовали, что значит моя косыночка? Исполненная ПЕРВОЙ любви к Богу, я вдохновенно убеждала слушающих меня, что смерть это еще не конец, а для одних НАЧАЛО вечной жизни, а для других вечных мучений. Для некоторых было удивлением, что я, воинствующая атеистка, отвергающая существование Бога и слышать не желавшая ничего о Боге, вдруг сама стала верующей. Они слушали меня и смотрели как на диковинку с немым вопросом: "Что мне не хватало, что я вдруг "ударилась" в ВЕРУ?". От жары и пристальных взглядов я стала пунцовой, ярко выделяющейся среди всех, как будто бы Господь желал, чтобы на меня обратили внимание как можно больше людей. Верно Слово Божие - " И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме". (Евангелие от Матфея 5:5) И я пылала как свеча на этих похоронах, жарко свидетельствуя людям о Боге и прося их, как можно быстрее последовать моему примеру и обратиться к Богу с прошением о прощении грехов.
На кладбище, прежде чем опустить гроб, было предложено присутствующим сказать прощальное слово. Вышел один гость с Одессы и коротко сказал, при этом перепутав имя с отчеством, что покойный был очень хорошим работником. Было понятно, что говоривший никогда не знал покойного. После этого конфуза больше никто ничего не говорил. Все люди, ЧУЖИЕ умершему, стояли поодаль между могилами и ждали окончания похорон. Было слышно, как все повторяют: "Царство ему Небесное и пусть земля ему будет пухом!". (Эта фраза меня всегда ставила в тупик, ибо не понятно, где же находится умерший в Царстве Небесном или в могиле? ).
В это время в ворота кладбища заходила большая прецессия братьев и сестер нашей церкви. И я поспешила присоединиться к своим, ставшими мне, как поется в одной христианской песне РОДНЫМИ.
"Манит сердце мечтою
Высь небес голубая,
Нашей общей судьбою
Стала вера живая.
Он нас сделал родными,
Он нас сделал друзьями,
Дал нам новое имя,
Нас зовут - христиане".
У могилы гроб отца окружили дети, которых у умершего было 8 душ, со своими женами и мужьями, рядом с ними были более 30 внуков, (только у нашего пастора было 12 детей), а также правнуки. Говорить прощальное слово готово было много желающих и все они свидетельствовали о ДОБРЫХ делах отошедшего к Богу. Он прожил трудную жизнь земного труженика во всё время СЛУЖА Господу. Все славили Господа и пели трогательные псалмы.
"Отчизна моя в небесах,
К ней стремится и рвется душа
Там святые в бессмертных лучах,
Там струится живая река .
Уж скоро мне быть в небесах,
Скоро кончится путь мой земной;
Там мне встретятся в райских вратах
Те, кто верою жили святой ". (Песнь Возрождения № 497)
"На небе мой Отцовский дом,
Хочу домой к Иисусу.
Нет слез и скорби в доме том,
Хочу домой к Иисусу.
А там, где радость и покой,
Мое наследье - дом святой,
Мое наследье - дом святой;
Хочу домой к Иисусу.
Но люди ищут здесь свой дом,
Хочу домой к Иисусу.
И помышляют о земном,
Хочу домой к Иисусу.
Здесь, на земле, погибнет все,
А там - наследие мое,
А там - наследие мое;
Хочу домой к Иисусу.
Хочу домой идти сейчас,
Хочу домой к Иисусу.
Меня навеки Сам Он спас,
Хочу домой к Иисусу.
Прощай, земля! Иду домой,
Где мир, блаженство и покой,
Где мир, блаженство и покой;
Иду домой к Иисусу". (Песнь Возрождения №506)
Без сомнения душа человека, с телом которого мы прощались ВОЗНЕСЛАСЬ в Небесное Царство! Мы пели и мне хотелось, чтобы те кто стоит у могилы начальника почтовой связи могли услышать эти ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ слова и ПОВЕРИЛИ в РАЙ!
Тела двух человек легли в тот день в землю, только душа одного ТОЧНО вознеслась на небо, а другого - остается загадкой. Чтобы войти в Райские врата необходимо при жизни ЖЕЛАТЬ этого. А если все время отвергать Божью МИЛОСТЬ, то врата РАЯ могут оказаться закрытыми пред такой душой сколько бы людей не повторяло бы у его могилы: "Царство ему Небесное...".
Да благословит тебя, друг мой, Господь войти в райский сад через жемчужные врата!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Похороны - Лариса Зуйкова Вчера точно такой же вопрос мне был задан моей коллегой по работе и я вспомнила об этом стихе, посвящённом смерти моей соседки.
Ответ однозначен - мёртвые покаяться не могут, следовательно и молиться за них бессмысленно. Обратиться к Живому Богу, через Иисуса Христа, нужно при жизни.